"Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Что же будет с Родиной и с нами". (с) Юрий Шевчук
Снова приходится вспоминать о довольно известном музыканте, ныне политическом активисте Юрии Шевчуке.
Сразу хочу отметить, что я против запрещения концертов музыкантов. И так я неоднократно говорил, что запрет на выступления Океана Эльзи в России - полнейшая чушь. Другое дело - Юрий Шевчук.
Шевчук давно уже обосновался в политическом поле, потому и ответственность за его поступки и заявления, должна быть ровно такая же как и у других. Не смотря на то, что он и является известным музыкантом. Возьмём того же Эдварда Лимонова - личность, ну культовую, как не крути. И писатель не боится ответственности. Писатель, как командир своих солдат, своего племени, сидит в тюрьме. Юра в тюрьме сидеть не хочет, но других посадить и сам не прочь.
Политическая деятельность Шевчука хорошо известна, известна его позиция - он представитель либерального блока. В этом он последователен - еще тогда, в девяностых, он выступал против ГКЧП и дружил с Анатолием Чубайсом.
С началом событий на Украине, он выступил со словами поддержки майдану. Я помню в 2004 году, когда Киев захлестнула оранжевая волна, я в качестве корреспондента санкт-петербургской газеты там был. И помню Немцова рядом с побитым проказой будущим президентом Украины Виктором Ющенко. Там был и Юра-музыкант. Говорил о сопротивлении глобальному московскому злу. Украинские мятежники ухмылялись. Представьте себе Элвиса Пресли, который бы стоял в обнимку с Ким Ир Сеном.
Конечно, много чести для Юры - на Пресли он плохо тянет. Это так - аллегория.
Но в этот раз, когда был присоединён Крым, были убиты несчастные люди головорезами ОУН и других военных нацистских организаций, заявления Юры Шевчука получили иной оттенок. Не такой как в "шуточном", карнавальном 2004-ом году. Все были возмущены откровенно вредительской позиции политика и общественника Шевчука. Улицы Киева были облиты кровью и говорить, что так "мы движемся в Европу", по меньшей мере цинично. В духе Валерии Ильиничны Новодворской.
Музыкант вторит синхронно г-ну Маккейну - Россия фашистское государство. России следует забыть о том, что она "была сверхдержавой". России следует принять то, что ей предлагает просвещённая гомосексуализмом Европа и мировой душегуб США.
"Не кажется ли вам, что эта ненависть к писателям, поэтам, музыкантам, которые не разделяют ту или иную государственную точку зрения на происходящее, чем-то напоминает сожжение книг нацистами в гитлеровской Германии? Ведь вы против фашизма, а как это похоже", - заявил Шевчук.
И мы против этого. Не видел, чтобы кого-то заставляли любить правительство. И более того, не любить правительство в России, общенародная традиция. Вот только есть тонкая грань, заходя за которую, ты становишься предателем, иудой и национальным преступником. С ненавистью к правительству, появляется и ненависть ко всему русскому миру.
И политик Юра Шевчук уж очень близок к этому. Юра Шевчук поощряет, легитимизирует антирусские расправы на Донбассе. И когда, на площадях, уже не Ленина, но Бандеры, начнут вешать и казнить русских, кровь эта, безусловно будет на руках музыканта.
Музыка, как вид искусства, не должна быть заключена в тиски государственной цензуры. Даже наоборот - пусть растёт как дикое дерево. Без ЛИТО, без Роскомнадзора. Но если музыкант становится политиком - он должен понимать, что его слова, как и слова того же Баркашова, оцениваются в другой плоскости.
Надеюсь, адвокату Беляку не придётся заниматься делом Шевчука. Хоть дело было бы и интересным.
Игорь Молотов, писатель, журналист