Председатель Совета Кировского отделения партии "РОДИНА" Федор Лугинин выступил на сельском сходе по вопросу сохранения общеобразовательной начальной школы в деревне Дамаскино Кильмезского района. Четвертый раз собираются дамаскинцы, чтобы выразить протест против принятого 5 марта районной комиссией решения о ликвидации школы, которой в этом году исполняется 110 лет! Но руководство района во главе с Алексеем Стяжкиным игнорирует позицию земляков, более того – вводит в заблуждение общественность и депутатов, говоря о том, что местные жители уже согласны на присоединение к образовательному учреждению в одной из соседних деревень.
"Но это же не так! – поясняет глава Дамаскинского сельского поселения Галина Гумарова. – На сходе в феврале мы единогласно проголосовали за реорганизацию нашей школы путем присоединения к Пестеревской школе в деревне Надежда, но с обучением детей в Дамаскино!"
24 апреля 65 участников сельского схода решили напрямую обратиться к председателю правительства Кировской области Александру Чурину, чей первый заместитель Дмитрий Курдюмов курирует социальный блок вопросов. Люди спрашивают, доколе будет продолжаться повальная, не продуманная в деталях, ликвидация учреждений образования на селе, и кто за нее ответит перед потомками?
- Этой весной родинцы участвовали в сельских сходах и собраниях граждан в Шабалинском и Яранском районах, изучали ситуацию в Санчурском и других, везде одна и та же картина – школы ликвидируются без учета мнения населения и даже вопреки ему, - говорит Федор Лугинин, помощник депутата Государственной Думы, председателя партии "РОДИНА" Алексея Журавлева. – И мы обязаны докладывать федеральному партийному руководству, что люди на местах недоумевают, почему первые лица в государстве говорят одно, а чиновники на периферии творят другое. 17 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе выступления в Госдуме призвал не объединять бездумно и – тем более, закрывать! - российские сельские школы и почти дословно повторил слова Владимира Путина: "Есть в деревне школа — деревня живет, нет школы — деревня умирает". Меня восхищает сила духа и несгибаемая воля дамаскинцев, они готовы отстаивать свои интересы до последнего, и, если пока они не требуют отставки ответственных лиц, как это происходит в других районах, то это говорит об их долготерпении и рассудительности. Однако всему есть предел. Лично мне вообще непонятна позиция отдельных глав районов, особенно из молодого поколения, как отчужденная и пренебрежительная, по отношению к селам и деревням. Глава Унинского района Петр Полянцев за 30-летний период своего руководства не закрыл ни одной школы, его девизом были слова: "Пока жива деревня, Россия будет жить!" Вот с кого надо брать пример современным руководителям.
До 2007 года в деревне Дамаскино располагалась центральная усадьба колхоза им. Михаила Фрунзе. Сельхозпредприятие с семидесятилетней историей развалилось, и напоминает о нем лишь каменный бюст прославленного военачальника Красной армии на постаменте возле сельской школы. Кажется, сегодня его взор с немым укором устремлен в сторону Кильмези и областного центра.