29 апреля самолёт А320 российской авиакомпании NordWind Airlines был атакован двумя ракетами класса "земля - воздух". Лайнер совершал рейс из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Казань. Самолёт попал под обстрел над территорией Сирии, где идёт гражданская война.
К счастью, боеприпасы не достигли цели. Они разорвались в нескольких сотнях метров от лайнера, не повредив его.
Еженедельник "Итоги" отмечает, что лётчики шли на риск, проложив маршрут над зоной боевых действий. При этом ещё 28 февраля все авиакомпании получили предупреждения Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Она рекомендовала не использовать воздушное пространство государств, в которых ведутся боевые действия и которые опасны для полетов гражданских воздушных судов.
Однако не все авиакомпании прислушались к рекомендациям. Более того: кроме российских авиакомпаний, над Сирией рискуют летать лишь гражданские воздушные суда Кувейта, Эфиопии и Арабских Эмиратов.
Председатель партии "РОДИНА" и Конгресса русских общин, член комитета по обороне ГосдумыАлексей Журавлёв поделился с "Итогами" своим мнением:
- Я искренне удивлен, что представители некоторых авиакомпаний не понимают или не хотят понимать, что любой перелёт над территорией, над которой ведутся боевые действия, может быть чреват совершенно непредсказуемыми последствиями. Если авиакомпании этого не понимают, надо им помочь понять. Пусть перелёт будет дороже, но зато безопаснее. Я понимаю, что наших людей, особенно летящих на отдых, ничем не напугаешь, но им надо доступно объяснять, что билет стал чуть дороже, а путь чуть длиннее не просто так, а в связи с существующей угрозой. Это сейчас нападавшие не добили до лайнера, а завтра могут и добить.
По данным "Итогов", облет Сирии добавляет к маршруту 900 километров. И если пассажиру такой "крюк" обойдётся в 150-200 рублей к стоимости билета, то для авиакомпании - в лишних 700 тысяч рублей. Понятно, не все готовы идти на такие убытки.
Впрочем, после инцидента Росавиация выпустила предписание, не носящее рекомендательный характер, а обязательное к исполнению. Это директива о запрете использования воздушного пространства Сирией.