Министерство финансов России начинает глобальную реформу ОСАГО. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Поправки планируется обсудить 16 сентября на совещании с Центробанком.
В частности, Минфин предлагает разделить полисы ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы.
Но главное предложение – отказ от коэффициента мощности (сейчас это 0,6 для автомобилей до 50 лошадиных сил, до 1,6 — более 150 лошадиных сил) и ввести коэффициент нарушений правил дорожного движения (вождение в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 40 километров в час, пересечение двойной сплошной).
Кроме того, по усмотрению страховщика может быть применен коэффициент за агрессивное или, наоборот, аккуратное вождение.
Напомним, что в начале 2016 года с похожей законодательной инициативой выступил председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев. Он предлагал ввести коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
При этом Алексей Журавлев выступал и против расчета страхового взноса в зависимости от мощности машины.
Журавлев отмечал, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту Журавлева, "предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии".