Инцидент между сотрудником ДПС Александром Гусевым и представителями азербайджанской диаспоры в пригороде Новосибирска стал причиной общественной кампании в поддержку полицейского. Под петицией с требованием освободить Гусева подписались свыше 16 тысяч человек. Гусева обвиняют в причинении смерти по неосторожности. Он находится в СИЗО.
Тем временем родственников Гусева вывезли из поселка Мошково Новосибирской области. У дома дежурит полиция. "Как только парень умер, близкие и знакомые парня начали бунтовать и начались конкретные угрозы: убьем, зарежем", — цитируют СМИ мужа его сестры.
Ранее сообщалось, что после инцидента полицейский участок и больницу окружили около 60 автомобилей с вооруженными представителями диаспоры, которые требовали выдать им убийцу.
Как напоминает "Свободная пресса", Гусев после погони за нарушителем ПДД вел задержанного в служебный автомобиль для установления личности. В этот момент ему стал препятствовать 19-летний Велик Абдуллаев, которого инспектор попытался задержать и нечаянно выстрелил в него из табельного пистолета.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома партии Федор Бирюков так изложил в интервью "Свободной прессе" свое видение ситуации:
— Представители государства ведут себя в этой ситуации абсолютно неправильно. Они безусловно капитулируют под нажимом неофициальных структур — диаспор. Оставляют сотрудника правоохранительных органов — символа государства — один на один с разъяренной толпой, применяют в отношении него репрессивные меры, вместо того чтобы решать проблему этнической преступности в стране.
Это далеко не первый случай, когда полицейский идет под суд за так называемое превышение полномочий, а на самом деле за то, что делает свою работу. Понятно, что если есть служебный пистолет, он должен использоваться при задержании преступника, если это требуется. А у нас на практике сотрудник в случае использования оружия должен потом писать объяснительные почему он это сделал? А зачем тогда нужна полиция?
Ситуация совершенно понятна. Нарушитель оказал сопротивление сотруднику ДПС. Да, случилась трагедия. Но ее причиной стало поведение задержанного. Поэтому Гусева надо срочно отпустить, снять с него все обвинения и рассматривать этот вопрос в рамках обычной работы полиции. Она опасна. У нас множество полицейских ежегодно гибнут при исполнении служебных обязанностей, их семьи получают мизерные подачки. И об этом все молчат.
Но как только полицейский делает свою работу, не отступает под нажимом обнаглевших преступников, тут же начинается либеральный вой. Это показывает, что власти идут по американскому пути. Скоро они будут преступникам целовать ноги. Это абсолютная дичь!
Русские национальные организации в любом виде у нас запрещены, а диаспоры, которые являются и экономическими, и политическими, а иногда и экстремистскими сообществами, совершенно спокойно существуют и даже порой угрожают людям, как семье Гусева. Это безобразие говорит о том, что при всей показательной мощи государства внутри него представители власти, особенно в регионах, чувствуют себя слабыми, зависимыми. Может по причине коррумпированности этими диаспорами?
— Что же делать?
— Недавно лидер партии "РОДИНА" Алексей Журавлев предложил ввести в России так называемый двухуровневый Уголовный кодекс. Создать отдельный УК для преступников-иностранцев. Чтобы за одно и то же преступление иностранцы в России наказывались показательно строже. Это будет и превентивная мера, и справедливая, потому что она разделит права хозяина и гостя.
Речь здесь идет не о криминале, а именно о национальных отношениях, которыми у нас никто всерьез не занимается. Везде одна фестивальщина, лужковщина. Между тем, мы столкнулись с волной иностранцев с совершенно другим культурным кодом и зашкаливающей агрессией по отношении к окружающим гражданам РФ.
Бессилие власти может привести к созданию русских отрядов самообороны. Тогда вопрос будет решаться не по закону, а по понятиям. Если чиновники этого хотят, они с этим столкнутся.