Алексею Навальному грозит замена условного срока на реальный. Об этом сообщается на сайте Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
Как заявили в ведомстве, Навальный уклоняется от контроля уголовно-исполнительной инспекции, поэтому наказание ему может быть заменено. При этом ФСИН ссылается на медицинский журнал The Lancet, в котором сказано, что Навального выписали из берлинской клиники "Шарите" (Charite) 20 сентября, а к 12 октября "у него прошли все последствия болезни".
Навальный должен явиться в московский филиал ведомства в соответствии с приговором суда. 28 декабря ему было направлено соответствующее уведомление о необходимости посетить ФСИН.
В случае подтверждения факта уклонения от контроля уголовно-исполнительной инспекции, ФСИН вправе требовать от суда назначить осужденному реальное наказание за "систематическое нарушение закона". Против Навального было заведено уголовное дело об оскорблении ветерана по статье, предусмотренной ч. 2 ст. 128.1 УК РФ ("Клевета").
— Мы с вами наблюдаем концептуальное изменение всего проекта "Навальный", — заявил в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.
— Долгие годы он служил "блогер-бомбой" для различных внутриэлитных разборок. Несмотря на обилие уголовных эпизодов, он был фактически "неприкасаемым", выполнял точечные заказы, служил "витринным" оппозиционером для западной аудитории. Но инцидент в Томске показал: что-то пошло не так.
Сама эта детективная история с загадочным отравлением очень далека от развязки. И вряд ли мы в ближайшее время узнаем, что это вообще такое было. Но совершенно понятно, что-либо непосредственно до инцидента или же сразу после него Навальный радикально сменил курс. Он намеренно сжег все мосты и, полагаю, не собирается возвращаться в Россию. Теперь его основной работодатель — Запад, и Навальный с удовольствием демонстрирует свою готовность служить пропагандистским орудием в западном противостоянии с Москвой. И не скрывает этого своего удовольствия.
Поэтому российские силовые ведомства также меняют свою стратегию в отношении Навального. Они, скорее всего, снимут с него неформальный статус "неприкасаемого" и запустят механизм реального уголовного преследования. Есть за что, и немало. И тогда Западу придётся брать Навального на полный пансион, как в свое время многих советских диссидентов.
А Навальный с радостью будет играть роль Ленина в эмиграции, причем его целевая аудитория принципиально поменяется. Это уже не будут российские школьники и либерально-буржуазные мажоры. Теперь он в основном станет работать на западную аудиторию, будет чем-то вроде Светланы Тихановской, "оппозиционером в изгнании". Разумеется, такая роль еще больше дискредитирует Навального в глазах российской аудитории, даже настроенной к власти критично. Теперь он — очевидное орудие в западных руках.