Телеведущий Владимир Соловьев пожаловался на травлю, которую, по его мнению, против него развязали некие представители СМИ и telegram-каналы. В эфире передачи на собственном YouTube-канале он назвал их "накипью" и "продажными ничтожествами".
"Кто за меня вступается? Так называемая кремлевская сетка? Да помимо моих друзей никто. Мало того, часть кремлевской сетки с радостью подхватывает и подогревает», — цитирует Соловьева сайт "Свободная пресса".
Ведущий отметил, что такая ситуация вокруг его персоны складывается из-за того, что "разные барышни, еще вчера взасос любившие одну кремлевскую башню", решили заработать на сетках telegram-каналов и теперь видят со стороны него и его друзей конкуренцию.
"Из-за этого начинаются сливы, вранье, подливы, немножко подмочить Соловьева. Потому что им выгодно, потому что они привыкли быть ландскнехтами — притворяясь, что они любят власть и помогают власти. Им так выгодно", — считает Соловьев.
— Владимир Рудольфович Соловьев — один из самых популярных, влиятельных и в то же время одиозных фигур на российском телевидении и радио, — отметил в беседе с корреспондентом "Свободной прессы" руководитель Информационно-политического управления и член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Он всегда в своей работе категоричен, нетерпим, эгоцентричен и агрессивен, жестко проводя в эфир "генеральную линию партии и правительства". Когда он стоит в телевизионной студии или сидит у радиомикрофона, это Давид и Голиаф в одном лице. Поэтому на кого ему жаловаться? Он сам предпочитает находиться под шквальным информационным огнем, постоянно вызывает этот огонь на себя и бросается в атаку. И когда ему кто-то отвечает тем же, это совершенно нормально. Более того, за свою работу он получает неплохие, надо полагать, деньги, в том числе и «за риск», так что вообще грех жаловаться. Раз человек действует, как универсальный солдат информационной войны, он должен всегда быть готов к встречным атакам, а не ждать помощи от "генерального штаба".
В чем же дело? А дело даже не столько в личности самого Владимира Соловьева, сколько в кастовом сознании ключевых представителей медиакратии. Многие ведущие общественно-политических ток-шоу на ТВ ведут себя не как журналисты, а как главные герои программы. А приглашенные участники — всего лишь спарринг-партнеры или явные противники. Сознание собственной непогрешимости, ощущение себя как непререкаемых авторитетов общественного мнения и прочие симптомы "звездной болезни" в конце концов приводят к полной потере ценностных ориентиров, профессиональной деформации и утрате чувства реальности. Имеют значение лишь два критерия — рейтинги и деньги, остальное — пыль. Поэтому самым ценным профессиональным качеством является умение "переобуваться на лету".
Новости повестки дня обсуждаются не с точки зрения фактуры, а исходя из политической целесообразности момента с точки зрения непосредственного заказчика. То есть это прямая пропаганда. Но здесь ничего зазорного или плохого нет, это нормально. Государство вправе и обязано защищать свою позицию в информационном пространстве. Плохо и неправильно то, что возможность высказать свое категоричное мнение имеют только сами ведущие, лицензированные псевдогосударственники, а также приглашенные "враги России", "русофобы" и "агенты пятой колонны" на зарплате. Все они "переобуваются" отлично, но вот идти своим путем к поставленной цели, стремиться к реализации собственных политических целей — это явно не про них. А нормальные патриоты, бесплатно выступающие в этих же шоу и тратящие свое время, получают в итоге какие-то жалкие обрывки эфирного времени, за которые не то что позицию, а тезис высказать проблематично.
Я, например, после двух лет такого бодания на телеэкране, именно по этой причине перестал ходить на ток-шоу. А смысл? Политику ТВ и других СМИ полностью определяет правящая корпоративная бюрократия. И провластных, и так называемых либеральных — без разницы. За "Эхом Москвы" и за Навальным торчат такие же башни из красного кирпича, как и за федеральными телеканалами. Башни, конечно, разные, но кирпичи одни и те же. В итоге вместо борьбы мнений, идей и взглядов мы получаем лишь манипуляции массовым сознанием, которые обеспечивают интересы тех или иных корпораций, элитных групп, а вовсе не национальные интересы России и ее граждан. Нормальная пропаганда должна корректировать общественное мнение, а здесь мы видим тупую промывку мозгов с целью максимально обездвижить народ в политическом смысле, держать людей в перманентной "овощной" коме. Это обыкновенный цинизм, результатом которого является тотальная деполитизация и социальная апатия населения. Для чиновников партии власти это очень удобно, так как позволяет из года в год проводить выборы с нужными для себя результатами. Для фейковой оппозиции тоже хорошо, она отрабатывает свои деньги.
Поэтому правящая бюрократия и обслуживающая ее медиакратия доверяют только таким же циникам, вне зависимости от декларируемых взглядов. Главный критерий лояльности здесь — продажность. Разумеется, ни о какой солидарности и взаимной поддержке, на отсутствие которой сегодня сетует господин Соловьев, тут и речи быть не может, каждый за себя. Как говорится, дружба дружбой, а табачок (т.е. деньги) врозь. А люди, которые придерживаются определенных убеждений и принципов, не вписываются в такую систему отношений, циники им не доверяют, потому что не понимают их внутренней мотивации.
Казалось бы, в свободном пространстве Интернета должна быть иная ситуация. Но нет. Сеть уже тотально коммерциализирована и подконтрольна тем или иным центрам влияния. Мы это хорошо видим, например, по политике соцсетей, управляемых из США. Там любой пост, противоречащий так называемым нормам сообщества, может быть удален, а пользователь заблокирован. Так что тотальная цензура медиакратии — вовсе не российская особенность, это сегодня глобальная проблема, глобальный вызов всем свободным людям, имеющим дерзость высказывать собственное мнение. Популярные сейчас Telegram-каналы являются еще более удобными средствами массовых дезинформаций и манипуляций, так как их анонимность освобождает их от всякой ответственности за публикуемый контент.