Пандемия Covid-19 охватила весь мир, однако не везде она проходит одинаково, пишет "Свободная пресса". Ряд стран буквально задыхаются от эпидемии: США, Италия, Испания. А некоторые переносят ее с минимальными потерями.
Одной из таких стран является Новая Зеландия — страна с почти пятимиллионным населением, в которой зарегистрировано всего 1476 случаев заражения и 19 смертей, что является самым низким показателем смертности в отдельно взятой западной стране с развитой системой здравоохранения.
Как пишет научное издание New Zealand Medical Journal, если бы не решительность правительства и скорость принятия решений, статистика смертей в стране могла составить примерно 14400 случаев. Однако успех в предотвращении эпидемии был бы невозможен без готовности граждан соблюдать вводимые ограничения, а это стало следствием доверия общества к власти.
Еще одним фактором, обеспечившим успех в предотвращении эпидемии Covid-19 в Новой Зеландии, ученые считают геном нации. Многие из них полагают, что особенности генома влияют на то, как разные народы реагируют на болезни и природные явления.
Видимо, особая генетика и в том же Вьетнаме, где на 30 апреля 2020 в стране зафиксировано всего 270 случаев заражения коронавирусом. Погибших — ноль. Это на 85 миллионов населения страны, имеющей протяженную границу с Китаем!
— Полагаю, генетические особенности той или иной нации определенно влияют на уровень эпидемиологической опасности, — говорит в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума Политсовета партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Вообще, значение национальности, фактор крови сильно недооценивается в современном мире из-за диктатуры политкорректности. Однако, пандемия коронавируса заставила людей раздвинуть ширмы политкорректных догм и трезво посмотреть на реальность.
Кроме того, влияют климатические условия, образ жизни и прочие факторы. В мегаполисах с высокой плотностью населения любая зараза распространяется молниеносно. В сельской местности обратная ситуация. И в каждой стране эпидемия проходит по-разному. Фактически, под названием COVID-19 действуют разные модификации вируса, обладающего сильнейшим мутагенным потенциалом.
"СП": — Стоит ли верить только официальной статистике?
— Официальная статистика заболеваемости и смертности не может заслуживать абсолютного доверия, так как она в большинстве стран политически ангажирована, используется властями для оправдания тех или иных ограничительных мер. Также важны масштабы тестирования населения. В тех странах, где проводится мало тестов, там и заболеваемость официально меньше. Учитывая то, что во многих случаях люди переболевают коронавирусом в легкой, «простудной» форме или вовсе бессимптомно, реальное число заболевших и выздоровевших в разы больше. А многие умершие пациенты страдали другими смертельно опасными заболеваниями, которые в не меньшей степени привели к летальному исходу, чем сам ковид.
Ученые и врачи еще долго будут разбираться со всеми особенностями коронавируса образца 2019 года. Появятся и новые штаммы, возможно, еще более агрессивные. Но специфику влияния коронавируса на психологию масс и публичную политику уже можно определить довольно точно. Это заболевание обладает колоссальным тоталитарным потенциалом.
Ни одному диктатору прошлого и не снилось, что можно совершенно без всякого внешнего насилия посадить под домашний арест миллионы граждан, лишить их дохода и работы, массы привычных прав и свобод, вселить в сердца и умы людей смертельный страх. И совершенно неважно, велико ли в той или иной стране доверие к власти или же преобладают оппозиционные настроения.
"СП": — А что в России? У нас не протестная страна?
— В России большинство населения настроено на бытовом уровне антиправительственно, однако сейчас граждане проявляют довольно высокое послушание. Большинство сидит дома, флегматично ожидая очередного экономического кризиса. Но в Москве, например, самоизоляция не предотвращает рост распространения коронавируса. Заболевание следует собственному алгоритму, неподвластному административным рычагам управления.
Новый потенциал управления массами, раскрытый коронавирусом, непременно будет востребован и развит властями государств. Но и народы должны извлечь из этой ситуации определенные выводы. Хотя бы в том, что гражданская свобода, как и человеческая жизнь — вещь хрупкая, ее тоже надо защищать.