Следственный комитет России возбудил уголовное дело против украинского пранкера, распространившего ложную информацию о числе жертв пожара в ТЦ "Зимняя вишня". "Дело открыто по статье "Возбуждение ненависти или вражды".
— Это, разумеется, не хулиганский экспромт, а организованный антироссийский информационный вброс, — выразил уверенность в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Цель — посеять панику, хаос, а также подстегнуть оппозиционные настроения в России. В целом, это был акт морального терроризма. Украинский пранкер Вольнов — лишь один из тысяч солдат русофобского медийного фронта, который развернул Запад против РФ. И трагедия в Кемерово стала удобным и крайне циничным поводом активизировать эту информационную войну.
— Последствия могли быть серьезные?
— Ситуация была уже достаточно взрывоопасной. Только личное вмешательство президента Путина, его приезд в Кемерово помог отчасти упорядочить нарастающий социальный хаос в регионе. Надо отметить и безобразное поведение местных чиновников, их абсолютное неумение общаться с согражданами, неготовность действовать адекватно в чрезвычайных ситуациях. Одно только это чиновничье чванство послужило мощнейшим катализатором протестов. Так что они должны разделить вину наравне с иностранными антироссийскими пропагандистами.
— Как расследовать это дело, если виновник находится за границей?
— Расследование преступлений, связанных с медиасферой, вполне может проходить дистанционно, тут нет никаких проблем. Однако сложность в том, что данный эпизод является лишь одним из множества фрагментов глобального пазла, масштабной картины западной информационной войны против Русского мира и лично президента Путина. И даже исчерпывающее расследование локального эпизода не приведёт к блокировке всего этого многофункционального механизма тотальной русофобской лжи. Нужно быть готовыми, что подобные атаки будут чаще и сильнее.
— Как от них защититься?
— Эксплуатация массовых негативных эмоций, спекуляции на человеческом горе, манипуляции общественным сознанием в чрезвычайной ситуации — все это классические и очень эффективные технологии информационной войны. Они работают с чувствами, это тонкие и иррациональные сферы. Ответные меры противодействия также должны апеллировать к энергии чувств, а не к рацио. Нужно пробуждать в людях защитные эмоции, создавать более мощный эмоциональный фон. Одной правдивой, но сухой информации недостаточно. В нынешней информационной войне Запада с Россией все чаще будут возникать именно такие, иррационально-эмоциональные участки фронта.
Нам предстоит нарастающая война нервов.