Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили с 2020 года.
Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
"Как говорят эксперты, утилизационный сбор является компенсацией заградительных пошлин, которые могут отменить при вхождении России в ВТО. То есть вроде как Правительство действует для защиты местных производителей и тех, кто размещает свое производство в России. Но налицо явное несоответствие", - говорит член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Утилизационный сбор на самый массовый сегмент машин — с двигателем 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%. А ведь именно автомобили этого сегмента широко производятся в России! Стало быть, и потребителей данного вида продукции большего всего, то есть вся тяжесть нового сбора ляжет именно на покупателей!" – отмечает Рылеев.
"Кроме того, нам тут не первый год говорят про "мусорную реформу", раздельный сбор мусора, как это может быть выгодно и экологично. По-идее, старые автомобили должны принимать за деньги, а не драть в три шкуры за их утилизирование. Иначе где логика?" – продолжает политик.
"Поэтому, я уверен, что сбор за утилизацию автомобилей – это какое-то изощренное мошенничество. Альтернативой его должны стать выгодные для автовладельцев расценки на прием автохлама, будь то привязка к весу или к классу автомобилей. Старые, снятые с регистрации авто должны принимать у населения, как макулатуру, лом или пустые бутылки", - заключил Алексей Рылеев.